Как стать постоянным клиентом МФО?

В поисках выгоды и самых удобных условий кредитования, заемщики часто совершают одну и ту же ошибку, хаотично меняя микрофинансовые организации, к которым они обращаются за оформлением займов. Но, чтобы добиться экономии и иметь возможность рассчитывать на более лояльное отношение при просрочке, лучше отдать предпочтение одной компании, где все время и брать деньги для решения финансовых проблем.

Если все время пользоваться услугами одной компании, то после выплаты 2-3 займов можно надеяться на более выгодные ставки. Такой метод практикует все больше МФО, которые заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и не хотят терять хороших клиентов. Но рассчитывать на выгодные ставки можно только при условии, что предыдущие займы были возвращены в строго предусмотренный для этого срок. А если хотя бы один раз была допущена незначительная просрочка, то вряд ли стоит рассчитывать на лояльность кредитора, тем более что для него это еще и повод отказать в кредитовании безответственному заемщику.

Несмотря на то, что не выплатить займ может любой клиент, если он столкнется с большими финансовыми проблемами, риск просрочки при кредитовании постоянных заемщиков на порядок ниже, что подтверждают данные статистики. Поэтому таким клиентам МФО охотнее выдают повторные займы, не вникая в подробности их личной жизни и финансового состояния.

Срок принятия решений по кредитным заявкам может составлять от 30 минут до 2-3 часов. Но это не всегда устраивает тех, кому срочно нужны деньги для приобретения товаров или покрытия непредвиденных расходов. Впрочем, «новому» клиенту вряд ли стоит рассчитывать на моментальное рассмотрение заявки и выдачу средств: чтобы снизить риск возникновения просрочки, МФО вряд ли будет спешить при изучении его данных и оценке финансового состояния. А вот постоянные заемщики всегда могут рассчитывать на быстрое рассмотрение заявок, так как у компаний просто нет необходимости тратить время на идентификацию, что было сделано ранее.

Чем больше у компании постоянных клиентов, которые периодически берут займы, тем выше показатели ее прибыли, так как такие обязательства редко не погашаются в срок и не «висят» безнадежными долгами. Поэтому те МФО, которые нацелены на долгосрочное и перспективное сотрудничество с заемщиками, предлагают им различные скидки, розыгрыши призов и участие в специальных акциях, приуроченных к праздникам. И если компания предлагает адекватные ставки и выгодные условия кредитования, то это еще один повод, чтобы стать ее постоянным клиентом с хорошей платежной дисциплиной и репутацией.

Неожиданная потеря работы, ухудшение финансового состояния, тяжелая болезнь – с этим может столкнуться каждый потребитель, независимо от уровня своих доходов. И если это произошло при выплате займа, то вряд ли в подобной ситуации можно будет избежать просрочки, что влечет за собой массу проблем: не получив очередной платеж, МФО сразу же начислит огромный штраф. И чем больше будет срок просрочки, тем меньше у должника будет шансов вернуть деньги из-за ежедневного увеличения суммы задолженности.

Но постоянный заемщик и здесь в праве рассчитывать на лояльность, что может сыграть свою роль в урегулировании вопроса с задолженностью: так как компания имеет полное представление о его платежеспособности и уровне ответственности, она предложит ему альтернативные способы погашения долга, начиная от списания части штрафов и заканчивая согласованием нового графика выплат. И такое решение будет принято только в индивидуальном порядке, даже если это будет исключение из правила, а не традиционная политика МФО.

Поделиться:

Вам может быть интересно: